всего называют перегрузку теннисистов, обусловленную, прежде всего, непосильными длительными тренировками осо­бенно в юном возрасте. Все хорошо представляют работу коса­рей — труднейшая сельскохозяйственная работа прошлых лет. Так вот, теннис по нагрузке на организм — это та же косьба, правда, коса тяжелее ракетки, но зато косарю не приходится очертя голову бегать и бить по мячу. Если заставить ребенка работать косарем по 2-6 часов ежедневно, то тут же бы подня­лась такая шумиха, нашлось бы уйма защитников прав ребен­ка, которые «грудью» защитили дитя от «извергов». Но когда заставляю ребенка 9-14 лет бегать с ракеткой по 2-6 часов в день, никого это не беспокоит, и никаких извергов нет, есть просто тренер и родители, «выжимающие» из своего дитя бу­дущего профессионала. Только молчаливая статистика детс­ких травм беспристрастно свидетельствует о больших пере­грузках юных теннисистов. Немалый вклад в детский травма­тизм вносит непрофессиональное обучение различными «подкидушниками» и дилетантами, прививающими неправиль­ную технику ударов, начинающими обучение с одноручного удара, заставляя 5-6-летних детей перебивать через сетку на­кидываемые им тяжелые для их возраста мячики.

Далее следует неправильный подбор ракетки, особенно в детстве, когда ребенку покупают взрослую ракетку «на вы­рост», или когда пренебрегают научно обоснованными прави­лами подбора ракеток, подбирая ее по каким-то своим, не впол­не ясным принципам.

Какие же меры профилактики «ракеточного» травматизма? Во-первых, это правильное обучение, правильная техника и правильный подбор инвентаря.

Во-вторых, это разминка перед игрой и т.н. «заминка» пос­ле игры, которая должна включать небольшой массаж, расти­рание мышц, втирание различных питательных кремов и ге­лей (их сейчас множество), теплые ванночки кисти, локтя или согревание всей бьющей руки. Это надо делать после каждой тренировки, начиная с того момента, когда ребенок переходит на ежедневные занятия или когда месячная норма тренировок превысит 30 часов. Данные мероприятия необходимо делать независимо от наличия боли, но особенно тщательно при ощу­щении усталости мышц или ноющих болях в руке.

Если вдруг появятся локальные боли (плечо, локоть, кисть) или хруст в суставах при каких-либо движениях, то надо сра­зу же прекратить на неделю занятия и провести следующие лечебные мероприятия: втирание мазей в больное место (са­мая доступная и эффективная мазь — диклофенак) чередующе­еся с теплыми ванночками и массажем руки; специальную гим­настику для руки (их множество, начиная с простого выжима­ния мячика до различных именных и шведской). Все разновидности упражнений хорошо представлены в Интернете на соответствующих сайтах. Накладывать тугую повязку на больное место при незначительных болях не следует, так как она будет тормозить кровоток, а всякое заживление — это за­мена поврежденных клеток новыми, которые растут при нали­чии питающих веществ, поступающих с кровью. Если тенни­сист хочет в этот период посещать тренировки, то можно ему позволить только с условием играть не травмированной ру­кой. Такие тренировки тоже полезны. Многим покажутся дан­ные меры слишком строгими: прекращать тренировки при не­значительных болях и даже без них — только при наличии хруста в суставах. Не перегибает ли автор палку? Да, дей­ствительно, есть т.н. «выжималыцики», и их немало, которые готовы пожертвовать здоровьем ребенка ради своих амбиций. И их не останавливает даже печальный опыт Мухиной, когда из-за амбиций тренера, заставившего выполнять сложнейшие элементы не совсем здоровую спортсменку, выдающаяся гим­настка стала инвалидом на всю жизнь.

Родители и тренеры! Перерыв в на неделю — это ничто по сравнению с жизнью, даже с теннисной, которая длится как минимум десять лет. Нельзя играть с болью — запомните это! Если боль возникла во время соревнований, надо сняться с них. Теперь о хрусте. Хруст свидетельствует о наличии тре­ния в суставе. Это происходит или из-за плохой его смазки, или какой то патологии в суставе, не приводящей к боли, так как в данном месте не оказалось нервных окончаний. В любом случае хруст — плохое предзнаменование, и лучше перестрахо­ваться, чем заработать патологию.

Если после недельного лечения боль не прошла, или воз­никла снова при возобновлении тренировок, то надо обратиться к врачу, чтобы он поставил диагноз и провел курс лечения. Из-за недостаточно исследованных суставных патологий, ди­агностика болезней мягких тканей руки не такая уж простая, как может показаться. В первую очередь врач проводит анам­нез и обследование больного, используя при этом пальпацию (ощупывание) и различные тесты на подвижность сустава. Для уточнения диагноза может понадобиться рентгенологическое и электрофизиологическое исследование, артроскопия, ком­пьютерная или магнитно-резонансная томография. В литера­туре есть также работы, посвященные ультразвуковой диагно­стике болезней суставов руки. В ‘общем, в настоящее время инструментальные методы диагностики обширны, и если они доступны пациенту, то вероятность правильного диагностиро­вания суставных болей достаточно высокая.

После выяснения диагноза врач назначает курс лечения, который может состоять из всяких процедур, уколов и, в ред­ких случаях, оперативного вмешательства. Лечение занимает продолжительный период времени, т.к. восстановление сухо­жилий и связок — длительный процесс. В этих тканях почти нет кровеносных сосудов, доставляющих клеткам питающие вещества, и поэтому рост новых клеток, замещающих повреж­денные, происходит медленно. Помните, что бережное отно­шение к суставам — залог удачной теннисной карьеры.

 

Updated: 21 августа, 2022 — 13:01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Александрийский теннисный клуб © 2018 - 2019

Карта сайта